Фэндом

Лидер в игре Civilizations V Gods&Kings
Феодора 5.png
Феодора
Цивилизация Византия 5.png
Годы жизни ок. 497-548 гг. н.э.
Титулы Императрица
Бонус Великая Церковь Христа
Позволяет выбрать на одно верование больше при основании религии.
Феодора - лидер в игре Civilizations V Gods&Kings.

ИсторияПравить

Феодора, жена Юстиниана I и византийская императрица, в середине I тысячелетия н.э. правила одной из величайших европейских империй. Преклоняясь перед мудростью Феодоры, Юстиниан сделал ее своей соправительницей, и та не обманула его доверия. На протяжении всей своей жизни Феодора, вышедшая из самых низов общества, оставалась верной и дальновидной советницей императора. Влияние Феодоры на политику, культуру и развитие Византии было так велико, что некоторые историки считали Феодору, а не Юстиниана истинным правителем Византии.

Ранние годыПравить

Сведения о Феодоре дошли до нашего времени в основном в трудах замечательного византийского историка Прокопия Кесарийского. Он приводит подробное описание византийских нравов в годы правления Феодоры (VI в. н.э.). У Феодоры было необычное детство: ее отец дрессировал медведей при Ипподроме, а мать была акробаткой. Уже в юности Феодора стала актрисой и, по сообщениям некоторых современников, была гетерой. Говорят, что Феодора обладала незаурядным умом и смекалкой. Она сама зарабатывала себе на жизнь до того, как привлекла внимание Юстиниана, который в момент их знакомства уже был наследником императорского престола.

КоронацияПравить

Пораженный умом и красотой своей любовницы, Юстиниан возвел ее в патрицианский статус, то есть пожаловал дворянство. По византийскому закону государственным мужам запрещалось брать в жены артисток, однако Феодора настолько вскружила голову Юстиниану, что тот изменил закон. В 525 г. Юстиниан и Феодора обвенчались, а по восшествии Юстиниана на византийский престол в 575 г. Феодора приняла титул Августы - императрицы Византийской империи.

ПОлитическое влияниеПравить

Феодора была не просто женой императора: Юстиниан отвел ей важную роль в управлении империей, настояв на том, чтобы Феодора стала его соправительницей. Она была крайне прогрессивным политиком даже по нынешним меркам. Считается, что именно Феодора уговорила Юстиниана даровать византийским женщинам новые права и свободы. Юстиниан не только разрешил женщинам иметь больше собственности, чем раньше, но и пересмотрел закон о разводе (прежде дело всегда решалось в пользу мужа).

РелигияПравить

Феодора разделяла верования христиан-монофизитов. Вопреки другим ветвям христианства, которые считают Иисуса и богом, и человеком, монофизитство признавало только божественную природу Христа. В VI против этого тезиса выступала Православная церковь: она заклеймила монофизитов как раскольников и еретиков. Хотя Юстиниан исповедовал православие, Феодора осталась верна своим убеждениям и даже помогла укрыться патриарху монофизитов, спасавшемуся от религиозных гонений. На берегу Босфора, неподалеку от Константинополя Феодора основала монофизитский монастырь.

Восстание "Ника"Править

Главным испытанием на прочность для Юстиниана и Феодоры стал бунт "Ника" - восстание двух противоборствующих политических блоков, "Синих" и "Зеленых", которые попытались свергнуть законного императора и посадить на трон своего кандидата. Юстиниан хотел бежать из города, однако Феодора убедила его, что лучше умереть на троне, чем в бегах. Юстиниан последовал совету жены, остался в Константинополе и приказал своему самому верному полководцу Велизарию ударить по повстанцам. Велизарий согнал бунтовщиков на Ипподром, где его войска перебили их всех до единого. Погибли тысячи мятежников - восстание было утоплено в крови.

След в историиПравить

Императрица Феодора оставила неизгладимый след в истории. Одна из самых влиятельных женщин своего времени, она стояла за многими реформами и политическими решениями мужа. По мнению многих историков, если бы не разумный совет Феодоры во время бунта "Ника", Юстиниан потерял бы империю, и погрузившаяся в хаос Византия прекратила бы существование.

Также на Фэндоме

Случайная вики