ФЭНДОМ

Лидер в игре Civilization V
Гайавата 5
Гайавата
Цивилизация Ирокезы 5
Годы жизни ок. 1550 г.
Титулы Вождь ирокезов
Бонус Тропа войны
По лесу и джунглям дружественных территорий юниты движутся, как по дорогам. Изобретение колеса позволит прокладывать по этим клеткам Торговые пути 5 торговые пути. Караваны могут ходить везде.
Гайавата - лидер в игре Civilization V.

ИсторияПравить

Гайавата (или "Хайонвата") - легендарный вождь индейцев племени Онондага, который вместе с не менее легендарным Деганавидой создали союз ирокезских племен. Мало что известно о Гайавате. Согласно ирокезской традиции, он научил свой народ сельскому хозяйству, навигации, медицине и искусству, используя свои магические силы для покорения сверхъестественных и обыкновенных врагов. Гайавата считался великим оратором, который своими медовыми речами смог уговорить пять племен - кайюга, онондага, онейда, сенека и мохоки - сформировать Лигу Ходеноши, то есть союз племен.

Практически все, что западный мир знает о Гайавате, почерпнуто из замечательной поэмы Генри Лонгфелло "Песнь о Гайавате".

Вердикт историиПравить

Никакого вердикта нельзя вынести этой полулегендарной фигуре. Единственно, что можно сказать, - союз пяти племен оказался довольно прочным образованием и просуществовал удивительно долгое время даже в условиях продвижения европейцев с востока на запад американского континента. Кто бы ни создал этот союз, это явно была выдающаяся работа.