ФЭНДОМ

Лидер в игре Civilization V: Gods & Kings
Боудикка 5
Боудикка
Цивилизация Кельты 5
Годы жизни &-61 г. н.э.
Титулы Королева иценов
Бонус Легенды друидов
Дают +1 Очко веры 5 к вере в каждом городе рядом с клеткой леса без улучшений. Дают +2 к вере, если таких клеток 3 и больше.
Боудикка - лидер в игре Civilization V: Gods & Kings.

ИсторияПравить

Боудикка, легендарная королева воинов из бриттского племени иценов, прославилась тем, что в I веке н.э. подняла восстание против оккупировавших Британию римлян и сравняла с землей целый ряд римских городов. Скудные сведения об этом восстании сохранились, в основном, в трудах римских историков Тацита и Кассия Диона. Они рассказывают о Боудикке примерно следующее:

Муж Боудикки, Прасутаг, был вождем иценов и давним союзником римлян, которые во время завоевания Британии признали независимость его племени. В надежде закрепить власть своего рода Прасутаг назвал своими наследниками Боудикку и двух ее дочерей. После смерти Прасутага римляне мгновенно забыли об оказанных им услугах и аннексировали территорию иценов, не гнушаясь самых жестоких мер. Римские легионеры принародно выпороли Боудикку и изнасиловали ее дочерей.

Римский произвол всколыхнул волну народного гнева. Под предводительством Боудикки ицены и их соседи (в частности, племя триновантов) взбунтовались против римлян. Боудикка собрала огромную армию (по подсчетам историков, до 70 тыс. чел.) и повела ее на римскую колонию Камулодун. Бритты застали римлян врасплох и учинили скорую расправу. Город был осажден, а затем разрушен до основания. Армия повстанцев направилась к Лондинию, по пути сметая все, что было дорого римлянам. Третьим и последним городом, уничтоженным армией Боудикки, стал Веруламий. Он был сожжен дотла, а население предано мечу. В целом за время восстания войска Боудикки убили более 80 тысяч римлян и проримских бриттов.

В 61 г. н.э. несколько римских легионов встретили мятежные бриттские племена в открытом бою на римской дороге в центральной части Англии (место сражения точно не установлено). Повстанцев погубила профессиональная подготовка и военная тактика римлян. По словам историков, обоз бриттов сопровождали женщины и дети, которые вышли посмотреть на сражение. Их присутствие на поле боя не могло не стеснить бриттскую армию, лишая ее возможностей для маневров. Восстание было жестоко подавлено. Во время битвы и после нее было убито от 70 до 80 тысяч бриттов. По неподтвержденным слухам, после битвы Боудикка покончила с собой (вероятно, приняв яд), чтобы избежать позорного плена.

След в историиПравить

Личности такого масштаба, какой была Боудикка, трудно дать однозначную оценку, однако можно с уверенностью утверждать, что она сражалась за правое дело. Восстание Боудикки было спровоцировано немыслимой жестокостью римлян по отношению к кельтскому народу. Повстанцы под предводительством Боудикки предавали мечу не только римских легионеров, но и мирных жителей; однако римляне первыми выступили в роли агрессоров. О жизни Боудикки до восстания практически ничего не известно, но она навсегда вошла в историю как храбрая и благородная королева, которая погибла во имя свободы своего народа.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики